ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда работников
ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда работников
Размер таких выплат не может быть ниже установленных законом, коллективным договором.
1.5. Минимальные размеры ставок заработной платы, окладов устанавливаются с учетом базовой единицы и отнесения, занимаемых работниками должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н, от 29 мая 2008 года N 248н, от 27 февраля 2012 года N 165н, от 5 мая 2008 года N 216н, от 5 мая 2008 года N 217н, от 31 августа 2007 года N 570, от 6 августа 2007 года N 526.
1.6. Размеры окладов и ставок заработной платы работников устанавливаются в соответствии с пунктом 1.3 Положения руководителем учреждения на основе минимальных окладов и минимальных ставок заработной платы, требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
Размеры окладов и ставок заработной платы работников по должностям, не включенным в данное Положение, устанавливаются руководителем учреждения по согласованию с Администрацией муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан.
1.7. Заработная плата работников лицея (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до ее введения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.8. Оплата труда учителей, преподавателей устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.
Оплата за фактическую нагрузку определяется путем умножения размера минимальной ставки заработной платы работников на фактическую нагрузку и деления полученного произведения на установленную норму часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющуюся нормируемой частью педагогической работы, установленной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (далее - оплата за фактическую нагрузку).
1.9. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда.
1.10. Оплата труда работников, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой должности.
1.11. Лица, кроме медицинских и фармацевтических, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
1.12. Наименования должностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в ЕТКС и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС, а также профессиональным стандартам).
1.13. Фонд оплаты труда работников лицея формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке указанным учреждениям из бюджета Республики Башкортостан, бюджета муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан и средств от приносящей доход деятельности.
1.14. Руководитель лицея несет ответственность за своевременное и правильное установление размеров заработной платы работникам согласно законодательству.
1.15. Оклады работников лицея, работающих в учреждении на момент введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема их должностных обязанностей, выполнения ими работ той же квалификации устанавливаются не ниже окладов, установленных до введения новой системы оплаты труда. При этом размер выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливается по минимальным окладам и ставкам заработной платы, к которым отнесена настоящим Положением должность данного работника. Оклады работников, принятых после введения новой системы оплаты труда, устанавливаются согласно настоящему Положению.
Перечень работников, которым сохраняется прежний оклад, устанавливается Администрацией муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан.
1.16. Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов. Перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждения, утверждается приказом Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан.
Основной персонал учреждения – его работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей его деятельности, а также непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал учреждения – его работники, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом этого учреждения целей его деятельности, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал учреждения – его работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники этого учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения его деятельности.
2. Порядок и условия оплаты труда работников
2.1. Минимальные размеры окладов работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, квалификационным уровням, разряду работ в соответствии с ЕТКС с учетом их профессиональной подготовки, категории; минимальные размеры ставок заработной платы - по ПКГ, квалификационным уровням с учетом спортивных званий и достижений.
2.2. К минимальным окладам, ставкам заработной платы с учетом обеспечения финансовыми средствами руководителем учреждения устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:
персональный повышающий коэффициент;
повышающий коэффициент педагогическим работникам за квалификационную категорию или стаж педагогической работы;
повышающий коэффициент за ученую степень или почетное звание;
повышающий коэффициент молодым педагогам;
повышающий коэффициент педагогическим работникам за высшее профессиональное образование;
повышающий коэффициент за выслугу лет работникам библиотек;
повышающий коэффициент за выполнение работ, не входящих в должностные обязанности работников;
повышающий коэффициент руководителям, заместителям руководителей и руководителям структурных подразделений за квалификационную категорию;
повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;
повышающий коэффициент педагогическим работникам за проверку письменных работ;
повышающий коэффициент водителям автомобилей всех типов;
повышающий коэффициент за стаж работы более 3 лет работникам учебно-вспомогательного персонала первого и второго уровня.
2.3. Размер выплаты по повышающему коэффициенту (надбавки) к ставке заработной платы, окладу определяется путем умножения размера ставки заработной платы, оклада работника на повышающий коэффициент.
2.4. Выплаты по повышающим коэффициентам носят стимулирующий характер.
Применение всех повышающих коэффициентов к окладу, ставке заработной платы не образует новый оклад, ставку заработной платы и не учитываются при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
2.5. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается работникам учреждения в зависимости от отнесения должности к соответствующей категории или квалификационному уровню по ПКГ.
2.6. Персональный повышающий коэффициент к окладу, ставке заработной платы может быть установлен работникам с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, необходимости выполнения условий пункта 1.10 настоящего Положения и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу, ставке заработной платы и о его размере принимаются руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника на основании решения коллегиального органа управления этого учреждения.
Размер персонального повышающего коэффициента - до 1,85.
2.7. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 7 настоящего Положения.
2.8. Работникам устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом 8 настоящего Положения.
3. Условия оплаты труда руководителей учреждений,
их заместителей и главных бухгалтеров, руководителей
структурных подразделений, их заместителей
3.1. Заработная плата руководителя, его заместителей, руководителей структурных подразделений, их заместителей состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления этим учреждением, особенностей его деятельности и значимости.
3.2. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц исходя из группы по оплате труда без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (с последующей индексацией в соответствии с индексацией размера базовой единицы для определения минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам):
Наименование должности |
Должностной оклад по группам оплаты труда руководителей, руб. |
|||
I |
II |
III |
IV |
|
Руководитель учреждения |
11300 |
10500 |
9800 |
9000 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений устанавливается Администрацией муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательных учреждений, в кратности от 1 до 8.
Руководитель учреждения обязан представлять в Администрацию муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан справку о средней заработной плате работников возглавляемого им учреждения. Ответственность за достоверность представляемых сведений несет руководитель учреждения.
3.3. Размеры должностных окладов заместителей руководителя учреждения устанавливаются на 10 - 30% ниже оклада руководителя.
3.4. Объемные показатели деятельности учреждения и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей учреждений осуществляется в соответствии с разделом 12 настоящего Положения.
3.5. Минимальные оклады работников, отнесенные к ПКГ "Руководители структурных подразделений", устанавливаются в следующих размерах:
Наименование должности, отнесенной к профессиональной квалификационной группе |
Коэфф-т для опред. размеров миним. окладов <*> |
Миним. оклад, руб. |
Повышающий коэф-т к окладу по занимаемой должности |
Должности работников образования, отнесенные к ПКГ «Руководители структурных подразделений»: |
2,3 |
8740 |
|
1 квалификационный уровень: Заведующий (начальник) структурным подразделением: Кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу дополнительного образования детей |
2,3 |
8740
|
|
2 квалификационный уровень: Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу дополнительного образования детей; Начальник (заведующий, управляющий) кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального среднего профессионального образования, старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования, старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и/или среднего профессионального образования |
2,3 |
8740 |
0,10 |
Должности работников дополнительного профессионального образования, отнесенные к ПКГ «Руководители структурных подразделений»: |
2,3 |
8740 |
0 |
1 квалификационный уровень: Ученый секретарь совета факультета (института), заведующий лабораторией |
2,3 |
8740 |
0 |
2 квалификационный уровень: Начальник (директор, заведующий, руководитель) учебного (учебно-методического отдела) |
2,3 |
8740 |
0,05 |
3 квалификационный уровень: Начальник (директор, заведующий, руководитель) учебно-методического (учебно-научного) центра |
2,3 |
6279 |
0,1 |
<*> Не используется для установления окладов работников учреждения.
3.6. Заместителям руководителей структурных подразделений учреждения устанавливается оклад на 5 - 10 процентов ниже оклада соответствующего руководителя структурного подразделения.
3.7. Повышающий коэффициент руководителям учреждения, их заместителям и руководителям структурных подразделений учреждения за квалификационную категорию устанавливается в следующих размерах:
за первую квалификационную категорию - 0,10;
за высшую квалификационную категорию - 0,20.
3.8. Персональный повышающий коэффициент руководителю учреждения устанавливается в порядке, предусмотренном Администрацией муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан.
Размер персонального повышающего коэффициента - до 1,85.
3.9. С учетом условий труда руководителю учреждения и его заместителям, руководителям структурных подразделений устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 7 настоящего Положения.
3.10. Администрация муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан может устанавливать руководителю выплаты стимулирующего характера.
3.10.1. Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения устанавливаются Администрацией муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан на основе показателей качества профессиональной деятельности по согласованию с соответствующим районной организацией Профсоюза.
3.10.2. Деятельность руководителя по каждому из показателей оценивается от 0 до 2 баллов в зависимости от степени достижения результатов:
оценка 2 балла - если результаты этого вида деятельности присутствуют, они достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику;
оценка 1 балл - если результаты этого вида присутствуют, но они мало или недостаточно эффективны;
оценка 0 баллов - если результаты этого вида деятельности отсутствуют.
3.10.3. Установить максимальный размер выплат за качество профессиональной деятельности. Если максимальный размер выплат составляет 30%, установить шкалу оценки от максимально возможной суммы баллов:
более 80% - в размере 25 - 30%;
от 60% до 80% - в размере 20 - 25%;
от 30% до 60% - в размере 10 - 20%;
от 10% до 30% - в размере 10%.
Система премирования руководителей учреждений определяется Администрацией муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан. Система премирования заместителей, руководителей структурных подразделений, их заместителей фиксируется в локальном нормативном акте учреждения.
Настоящий перечень оснований для начисления стимулирующих выплат руководителям учреждений, который представлен в следующей таблице, носит рекомендательный характер и может быть изменен, дополнен и расширен коллективным договором, локальным нормативным актом учреждения.
Перечень
оснований для начисления стимулирующих выплат руководителям учреждений
N п/п |
Наименование показателя |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Качество и доступность образования в учреждении: общие показатели успеваемости учащихся, студентов на уровне района по результатам аттестации, ЕГЭ и других форм оценки качества образования; достижение учащимися, студентами более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом; участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, результаты участиярезультаты методической деятельности учреждения, участие работников в конкурсах, конференциях и др. результаты участия; количество обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном образовательном учреждении, соотношение с региональным показателем |
|
2. |
Создание условий получения образования обучающимся: отсутствие отчислений из учреждения в 1 - 9 классах, сохранение контингента в 10 – 11 (12) классах, в учреждениях начального и среднего профессионального образования; организация различных форм внеклассной и внешкольной работы; снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися, студентами; уровень организации каникулярного отдыха учащихся, формы и содержание отдыха и оздоровления детей и подростков; занятость учащихся, студентов во внеурочное время |
|
3. |
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса: материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно- воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и т.д.); обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.); обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.); обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта, наличие ограждения, состояние пришкольной территории; эстетические критерии оформления школы, кабинетов |
|
4. |
Кадровые ресурсы учреждения: укомплектованность педагогическими кадрами, их образовательный уровень; создание условий для развития педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно- исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях и др.); инновационная деятельность, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов и др.; стабильность педагогического коллектива, создание условий работы молодым специалистам; уровень развития социального партнерства, расширение социальных гарантий работников образовательных учреждений через коллективные договоры |
|
5. |
Эффективность управленческой деятельности: обеспечение государственно-общественного характера управления учреждением (наличие органов ученического самоуправления, управляющих, попечительских советов и др.); уровень управленческой культуры в учреждении (качественное ведение документации, своевременное представление материалов и др.); взаимоотношения с общественностью, родителями, методы разрешения конфликтных ситуаций, степень доверия учреждению; привлечение внебюджетных средств для развития образования; уровень заработной платы (оплаты труда) работников, динамика роста |
|
6. |
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся: высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся, студентов; снижение заболеваемости учащихся, студентов по остроте зрения, нарушению осанки и др.; организация обеспечения учащихся, студентов горячим питанием; организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся, студентов (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и др.); организация обучения детей с отклонениями в развитии |
|
Премирование руководителя учреждения производится на основании распоряжения Администрации муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан по результатам деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы с учетом достижения показателей осуществления государственного задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждения и его руководителя.
Одним из показателей эффективности работы руководителя учреждения является рост средней заработной платы его работников в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Республики Башкортостан.
Соотношение средней заработной платы руководителей и работников учреждений, формируемой за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному и правовому регулированию в сфере официального статистического учета.
Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора с руководителем муниципального учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329.
На основании решения руководителя учреждения в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств (по муниципальным казенным учреждениям образования), в пределах утвержденных (согласованных) Администрацией муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан планов финансово-хозяйственной деятельности согласно доведенным бюджетным ассигнованиям, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности (по государственным бюджетным (автономным) учреждениям), осуществляется премирование:
заместителей руководителя, главных специалистов и иных работников учреждения, подчиненных его руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителя руководителя учреждения − по представлению заместителей руководителя;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, − по представлению руководителей структурных подразделений.
3.11. Размеры премирования руководителя, порядок и критерии выплаты премий руководителю устанавливаются Администрацией муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан в трудовом договоре руководителя учреждения.
Премирование руководителя осуществляется Администрацией муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы.
3.12. Заместителям руководителя учреждения, руководителям структурных подразделений учреждения выплачиваются премии, предусмотренные разделом 8 настоящего Положения.
3.13. Руководящие работники муниципальных общеобразовательных учреждений (руководители, заместители руководителей) могут осуществлять педагогическую деятельность в объеме до 9 часов в неделю, а в исключительных случаях по согласованию с Администрацией муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан в объеме до 12 часов в неделю, если они по основной работе получают полный должностной оклад. В случае, если указанные выше сотрудники получают по основной работе 0,5 должностного оклада, им разрешается осуществлять педагогическую деятельность в объеме до 18 часов в неделю. Другим работникам педагогическая нагрузка определяется руководителями образовательных организаций по согласованию с выборным профсоюзным органом.
3.14. Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству может иметь место только с разрешения собственника имущества учреждения либо уполномоченного собственником лица (органа).
4. Условия оплаты труда работников образования
4.1. Минимальные ставки заработной платы, оклады работников, отнесенных к ПГК должностей работников образования, устанавливаются в следующих размерах:
Наименование должности, отнесенной к профессиональной квалификационной группе
|
Коэффициент для определения минимальных ставок заработной платы, руб. |
Минимальные ставки заработной платы, руб. |
Должности, отнесенные к ПКГ «Работники учебно- вспомогательного персонала первого уровня»: |
|
|
1 квалификационный уровень: помощник воспитателя |
1,15 |
4370 |
Должности, отнесенные к ПКГ «Работники учебно- вспомогательного персонала второго уровня»: |
|
|
1 квалификационный уровень: младший воспитатель |
1,40 |
5320 |
Должности, отнесенные к ПКГ «Должности педагогических работников»: |
|
|
1 квалификационный уровень: старший вожатый |
1,889 |
7179 |
3 квалификационный уровень: воспитатель, педагог-психолог |
2,089 |
7939 |
4 квалификационный уровень: учитель |
2,139 |
8129 |
<*> Не используется для установления ставок заработной платы, окладов работников учреждения.
5. Условия оплаты труда служащих общеотраслевых должностей
5.1. Минимальные оклады работников, занимающих общеотраслевые должности служащих учреждения, устанавливаются в следующих размерах:
Наименование должности, отнесенной к профессиональной квалификационной группе |
Коэффициент для определения размеров минимальных окладов |
Минимальный оклад |
Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности |
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые и служащих первого уровня»: |
1,15 |
4370 |
|
1 квалификационный уровень: кассир, делопроизводитель |
1,15 |
4370 |
|
Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»: |
1,40 |
5320 |
|
1 квалификационный уровень: лаборант |
1,40 |
5320 |
|
3 квалификационный уровень: заведующий производством (шеф-повар), заведующий столовой |
1,40 |
5320 |
0,10 |
Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»: |
1,9 |
7220 |
|
Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»: |
2,30 |
8740 |
<*> Не используется для установления окладов работников учреждения.
6. Порядок и условия оплаты труда
работников, осуществляющих профессиональную
деятельность по профессиям рабочих
6.1. Установление минимальных окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, производится в соответствии с требованиями ЕТКС.
6.2. Минимальные размеры окладов рабочих учреждения устанавливаются в следующих размерах:
<*> Не используется для установления окладов рабочих учреждения.
Минимальный оклад водителю автобуса или специальных легковых (грузовых) автомобилей, оборудованных специальными техническими средствами, занятому перевозкой обучающихся (детей, воспитанников), устанавливается по 8 разряду.
6.3. Повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается по решению руководителя учреждения рабочим, тарифицированным не ниже 6 разряда ЕТКС и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ. Решение о введении соответствующего повышающего коэффициента принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размер повышающего коэффициента к минимальному окладу - в пределах 0,2.
7. Порядок и условия установления выплат
компенсационного характера
7.1. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными условиями труда, производится в повышенном размере. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам и ставкам заработной платы работников в процентах или в абсолютных размерах, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан.
7.2. Работникам устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
7.2.1. Выплата за каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра) осуществляется в размере 50% часовой ставки.
7.2.2. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:
работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
7.2.3. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в размере не ниже 15% от оплаты за фактический объем работы, за работу с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - до 24% от оплаты за фактический объем работы.
Перечень тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест.
До определения Правительством Российской Федерации перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда следует руководствоваться перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, утвержденными Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 20 августа 1990 года N 579 (с последующими изменениями), или аналогичными перечнями, утвержденными Приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 7 октября 1992 года N 611, в соответствии с которыми всем работникам независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных указанными перечнями.
С 1 января 2009 года указанные выплаты устанавливаются всем работникам учреждения, получавшим их ранее. При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест в целях разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается. Установленные работнику размеры и (или) условия повышенной оплаты труда на тяжелых работах, работах с вредными и опасными и иными особыми условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены без проведения аттестации рабочих мест.
7.2.4. Оплата за сверхурочную работу (переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника или родителей, а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ) осуществляется за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере по ставкам почасовой оплаты труда.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
7.2.5. В учреждениях к заработной плате работников применяется районный коэффициент 1,15, который начисляется на фактический заработок.
7.2.6. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в порядке, установленном законодательством.
7.3. Компенсационные выплаты с учетом специфики работы в учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов, видов осуществляются в следующих размерах:
Наименование выплат |
Размер, % |
1 |
2 |
Специалистам и руководящим работникам, работающим в государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, в соответствии с законодательством Республики Башкортостан |
25 |
Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья |
20 |
Педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ), работающим по соответствующим учебным программам и планам |
15 |
Женщинам, работающим в сельской местности на работах, где по условиями труда рабочий день разделен на части (с перерывом рабочего времени более двух часов подряд) |
30 |
Учителям общеобразовательных учреждений всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - за часы занятий по русскому языку в 1 - 11 (12) классах и литературе в 5 - 11(12) классах; учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений с русским языком обучения; воспитателям (учителям) дошкольных образовательных учреждений с русским языком обучения, ведущим занятия по национальным языкам |
15 |
7.4. При наличии оснований для применения двух и более компенсационных выплат доплата определяется по каждому основанию к оплате за фактическую нагрузку.
7.5. Учителям, работающим в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и осуществляющим индивидуальное обучение детей на дому, компенсационная выплата производится только один раз в размере 20%.
7.6. Компенсационные выплаты не образуют новую ставку заработной платы, оклад и не учитываются при начислении стимулирующих и компенсационных выплат.
7.7. Конкретные размеры выплат, указанных в пункте 7.2 настоящего Положения, устанавливаются в соответствии с перечнем должностей (профессий), утверждаемым руководителем учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.
8. Порядок и условия установления
выплат стимулирующего характера
8.1. Стимулирующие выплаты устанавливаются в соответствии с Положением о материальном стимулировании работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей села Байгильдино муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке этому учреждению из бюджета Республики Башкортостан, бюджета муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан и средств от приносящей доход деятельности.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в лицее показателей и критериев оценки эффективности труда работников лицея.
8.2. К выплатам стимулирующего характера относятся:
выплаты по повышающим коэффициентам;
премиальные и иные стимулирующие выплаты.
8.3. Работникам лицея устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:
8.3.1. Повышающий коэффициент к оплате за фактическую нагрузку педагогическим работникам за квалификационную категорию или стаж педагогической работы в целях стимулирования к качественному результату труда, повышению профессиональной квалификации и компетентности:
8.3.2. Повышающий коэффициент педагогическим работникам, впервые поступившим на работу в учреждение после окончания высшего или среднего профессионального учебного заведения, - в размере 0,20 к оплате за фактическую нагрузку в течение 3 лет, который действует до получения работником квалификационной категории.
8.3.3. Повышающий коэффициент работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), - в размере 0,20 к оплате за фактическую нагрузку.
8.3.4. Повышающий коэффициент работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагоги ческой деятельности (преподаваемых дисциплин), - в размере 0,10 к оплате за фактическую нагрузку.
8.3.5. Повышающий коэффициент педагогическим работникам, имеющим почетное звание «Народный учитель», повышающий коэффициент руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания «Почетный работник общего образования», почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации - в размере 0,20 к оплате за фактическую нагрузку.
8.3.6. Повышающий коэффициент руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания «Заслуженный учитель», «Заслуженный преподаватель», нагрудный знак «Отличник образования Республики Башкортостан» - в размере 0,10 к оплате за фактическую нагрузку.
8.3.7. Повышающий коэффициент руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист", установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогическим работникам образовательных учреждений при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин - в размере 0,10 к оплате за фактическую нагрузку.
8.3.8. В случае, когда работники одновременно имеют право на установление повышающих коэффициентов, предусмотренных подпунктами 8.3.3 - 8.3.7 настоящего Положения, по нескольким основаниям, повышающий коэффициент устанавливается по одному из оснований в максимальном размере.
8.3.9. Повышающий коэффициент основным учителям I - IV классов за проверку письменных работ - в размере до 0,15 от минимальной ставки заработной платы независимо от объема учебной нагрузки.
Повышающий коэффициент педагогическим работникам за проверку письменных работ, кроме учителей начальной школы (классов), - в размере до 0,15 к оплате за фактическую нагрузку.
Повышающий коэффициент учителям I - IV классов, ведущим индивидуальные занятия с учащимися на дому, а также групповые и индивидуальные занятия в больнице или санатории, за проверку письменных работ не устанавливается.
Повышающий коэффициент педагогическим работникам за проверку письменных работ составляет 50% от соответствующих доплат в классах с количеством учащихся в образовательных учреждениях, расположенных в городской местности – менее 12 человек, в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности – менее 7 человек, за исключением коррекционных классов и классов для обучающихся с отклонениями в развитии.
8.3.10. Повышающий коэффициент за высшее профессиональное образование педагогическим работникам - в размере 0,05 к оплате за фактическую нагрузку.
8.3.11. Повышающие коэффициенты к минимальной ставке заработной платы, окладу за работы, не входящие в должностные обязанности работников учреждений, но непосредственно связанные с образовательным процессом, независимо от объема учебной нагрузки приведены в следующей таблице:
РАЗМЕРЫ
повышающих коэффициентов за выполнение работ,
не входящих в должностные обязанности работников учреждений *
Наименование вида работ ** |
Размеры повышающих коэффициентов |
Заведование вечерним, заочным отделением, отделением, филиалом, интернатом при школе |
0,15 |
Заведование кабинетами, лабораториями |
0,10 |
Заведование учебно-консультационными пунктами |
0,10 |
Заведование учебными мастерскими, кафедрами |
0,20 |
Заведование учебными мастерскими при наличии комбинированных мастерских |
0,35 |
Руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями |
0,15 |
Заведование учебно-опытными (учебными) участками |
0,10 |
Проведение внеклассной работы по физическому воспитанию: в школах, школах-интернатах; детских домах |
0,25 0,50 |
Учителям, преподавателям и другим работникам за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета |
0,15 |
Одному из учителей начальных общеобразовательных организаций с числом обучающихся до 50 человек за руководство школой |
до 0,50 (от минимальной ставки учителя) |
Непосредственное осуществление воспитательных функций в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщения детей к труду, привития им санитарно-гигиенических навыков (помощникам воспитателей дошкольных образовательных учреждений) |
0,30 |
* При наличии оснований для применения двух и более повышающих коэффициентов доплата определяется по каждому основанию к минимальной ставке заработной платы, окладу.
** Данный перечень не является исчерпывающим. По конкретным видам работ, не входящим в должностные обязанности работников, размеры выплат определяются локальными нормативными актами учреждения.
8.3.14. Повышающий коэффициент за фактически отработанное время работникам библиотек за выслугу лет в соответствии со стажем работы по специальности - в следующих размерах:
от 5 до 10 лет - 0,20;
от 10 до 15 лет - 0,25;
от 15 до 20 лет - 0,35;
20 лет и выше - 0,40.
8.3.15. Повышающий коэффициент за фактически отработанное время за квалификационную категорию медицинским работникам учреждения - в следующих размерах:
при наличии высшей квалификационной категории - 0,20;
при наличии первой квалификационной категории - 0,15;
при наличии второй квалификационной категории - 0,10.
8.3.16. Повышающий коэффициент водителям автомобилей всех типов за фактически отработанное время в должности водителя - в размере:
0,5 - водителям, имеющим присвоенный в установленном порядке 1-й класс (при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок "В", "С", "Д" и "Е");
0,25 - водителям, имеющим 2-й класс (наличие в водительском удостоверении разрешающих отметок "В", "С", "Е" или только "Д" ("Д" или "Е").
8.3.17. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается социальным педагогам и психологам, работающим с детьми из социально неблагополучных семей, в размере 0,15 к минимальной ставке заработной платы, окладу.
8.3.18 Размер выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в общеобразовательной организации рассчитывается по формуле:
B = A + P x Y , где:
k k
B - размер выплат за осуществление функций классного руководителя по
k
организации и координации воспитательной работы с обучающимися;
A - постоянная часть выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;
P - переменная часть выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;
Y - количество обучающихся в классе.
k
Размер постоянной части выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися составляет 100 рублей в месяц, размер переменной части выплат за осуществление указанных функций - 80 рублей в месяц.
Выплаты за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися не производятся в школах -интернатах всех типов (за исключением классов, укомплектованных приходящими обучающимися), санаторно-лесных школах, вечерних (сменных) средних общеобразовательных школах, работающих по учебному плану, рассчитанному на 28 недель в учебном году, в заочных школах и отделениях.
Расчет выплаты за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в общеобразовательной организации осуществляется один раз в год (на начало учебного года).
8.4. Критерии для премирования и установления иных стимулирующих выплат работникам учреждения разрабатываются работодателем совместно с выборным профсоюзным органом учреждения на основании примерного перечня:
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
оснований (критериев) для премирования и установления
иных стимулирующих выплат работникам учреждения <*>
Наименование категории работников образовательного учреждения |
Примерный перечень оснований для начисления стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
Педагогические работники |
- качество образования, динамика учебных достижений обучающихся; - достижения обучающихся по данным аттестаций различного типа; достижения обучающихся в исследовательской - работе, олимпиадах, конкурсах с учетом их ранга; - результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися; индивидуальная работа с детьми, отстающими в усвоении учебного материала; - уровень воспитанности обучающихся, организация внеурочной работы; - снижение (отсутствие) количества обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; - снижение (отсутствие) пропусков учащимися, студентами уроков без уважительной причины; - уровень взаимоотношений с обучающимися, родителями, коллегами; - участие работника в экспериментальной, научно-методической, исследовательской работе, - семинарах, конференциях, методических объединениях, конкурсах, открытых уроках; - достижения; разработка авторских программ кружков, факультативов, элективных курсов и др.; - состояние здоровья обучающихся, использование в - образовательном процессе здоровьесберегающих технологий; - повышение квалификации; - организация и проведение консультативной психолого-педагогической работы с родителями по воспитанию детей в семье; снижение частоты обоснованных обращений обучающихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций; - состояние учебного кабинета; - посещаемость детьми дошкольных групп; - уровень взаимодействия с родителями воспитанников детских садов; - снижение заболеваемости в дошкольных учреждениях; - другие основания |
|
Учитель физвоспитания |
- динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся; - динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся; - уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля; - другие основания |
|
Заместители руководителя |
- организация работы общественных органов, участвующих в управлении учреждением (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и др.); - сохранение контингента обучающихся; формирование благоприятного психологического климата в коллективе; - обеспечение санитарно-гигиенических условий в учреждении; состояние отчетности, документооборота в учреждении |
|
Завхоз |
- обеспечение условий для организации учебно-воспитательного процесса, выполнения требований - пожарной и электробезопасности, охраны труда и жизни; - качество подготовки и организации ремонтных работ; - своевременное обеспечение необходимым инвентарем образовательного процесса; - другие основания |
|
Библиотекари |
- сохранение и развитие библиотечного фонда; - содействие педагогическому коллективу, учащимся, студентам в организации учебно-воспитательного процесса; пропаганда чтения как формы культурного досуга; - высокая читательская активность обучающихся; - содействие и участие в общешкольных, районных мероприятиях; - оформление стационарных, тематических выставок; - внедрение информационных технологий в работу библиотеки; - формирование актива библиотеки; - другие основания |
|
Водители |
- обеспечение исправного технического состояния автотранспорта; - отсутствие ДТП, нарушений ПДД; - обеспечение безопасной перевозки детей; - другие основания |
|
Учебно- вспомогательный и обслуживающий персонал |
- оперативность выполнения заявок по устранению - технических неполадок; - высокий уровень исполнительской дисциплины; - содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН; - проведение генеральных уборок высокого качества; - другие основания |
|
<*> Основания (критерии) для премирования и установления выплат стимулирующего характера работникам учреждений определяются работодателем на основе показателей качества профессиональной деятельности по согласованию с выборным профсоюзным органом.
8.5. Учителям, осуществляющим образовательный процесс согласно утвержденным базисным учебным планам, педагогическим работникам учреждений общего образования устанавливается повышающий коэффициент в размере до 0,50 к оплате за фактическую нагрузку, к минимальным размерам окладов, ставок заработной платы.
8.6. Педагогическим работникам, закончившим полный курс обучения по очной (заочной) форме в учреждениях высшего и (или) среднего профессионального педагогического образования, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию и получившим документы государственного образца об уровне образования, имеющим учебную (педагогическую) нагрузку не менее одной тарифной ставки и приступившим в год окончания обучения к работе на педагогические должности в государственных образовательных учреждениях Республики Башкортостан, устанавливается единовременная стимулирующая выплата в размере до четырех минимальных ставок заработной платы, окладов в зависимости от квалификационного уровня занимаемой должности, отнесенной к профессиональной квалификационной группе.
9. Другие вопросы оплаты труда
9.1. Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается руководителем. В производственной необходимостью в течение года могут вноситься изменения.
9.2. Штатное расписание учреждения включает в себя должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала, руководителей структурных подразделений, служащих и профессии рабочих данного учреждения.
9.3. Тарификационный список учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательных учреждениях и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.
9.4. В исключительных случаях в учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школах-интернатах, детских домах, пришкольных интернатах), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку заработной платы, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов подряд режим работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени, с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
9.5. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах, как правило, сохраняются.
Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.
Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с письменного согласия педагогических работников.
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений, организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, производится выплата минимальной ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
учителям I - IV классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;
учителям I - IV классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;
учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения;
учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.
Во всех указанных случаях освобождение учителя от занятий и выплата заработной платы в размере не ниже месячной ставки с указанием формы догрузки оформляются приказом по учреждению.
9.6. Размеры ставок почасовой оплаты труда педагогических работников учреждений устанавливаются путем деления ставок заработной платы, оклада (должностного оклада) на среднемесячную норму рабочего времени.
На заработную плату, рассчитанную по почасовым ставкам, начисляются стимулирующие и компенсационные выплаты.
9.7. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
за часы педагогической работы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
за часы педагогической работы, выполненные учителями (преподавателями) при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного при тарификации;
при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
при оплате за 300 часов в год преподавательской работы в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству, на основе тарификации;
при оплате за часы преподавательской работы преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования, выполненные сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки.
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки педагогического работника путем внесения изменений в тарификацию.
9.8. Размеры ставок почасовой оплаты труда за педагогическую работу отдельных специалистов, специалистов предприятий, учреждений и организаций, привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения, а также участвующих в проведении учебных занятий (при наличии финансовых средств), могут определяться путем умножения коэффициентов тарифных ставок (ставок) почасовой оплаты труда на базовую единицу для определения размеров минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан. В вышеуказанные ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.
9.9. Коэффициенты ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий, устанавливаются в следующих размерах:
Контингент обучающихся |
Размеры коэффициентов |
||
Профес-сор, доктор наук |
доцент, кандидат наук |
лица, не имеющие ученой степени |
|
Обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, другие аналогичные категории обучающихся, рабочие, слушатели курсов и работники, занимающие должности, требующие среднего профессионального образования |
0,20 |
0,15 |
0,10 |
9.10. Ставки почасовой оплаты труда лиц, которые имеют почетные звания, начинающиеся со слова "Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.
Ставки почасовой оплаты труда лиц, которые имеют почетные звания, начинающиеся со слова "Заслуженный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.
Оплата труда членов жюри конкурсов и смотров, а также рецензентов конкурсных работ производится по ставкам почасовой оплаты труда, предусмотренным для лиц, проводящих учебные занятия со студентами.
Ставки почасовой оплаты, рассчитанные с применением коэффициентов, предусмотренных настоящей таблицей, применяются в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, за исключением учреждений, организаций и предприятий, где предусмотрен иной порядок почасовой оплаты труда работников.
9.11. Изменение размеров повышающих коэффициентов к ставкам заработной платы, окладам (должностным окладам) работников учреждений производится при:
увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающего право на повышение размера ставок заработной платы, оклада (должностного оклада);
получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией.
При наступлении у работника права на изменение размера повышающего коэффициента к ставке заработной платы, окладу (должностному окладу) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы (оплаты труда) с учетом нового повышающего коэффициента производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
9.12. В соответствии с локальным актом, принятым с учетом мнения выборного профсоюзного органа, работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право оказывать материальную помощь работникам учреждения.
10. Порядок определения уровня образования
10.1. Уровень образования педагогических работников при установлении ставок заработной платы, окладов (должностных окладов) определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую работники получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
10.2. Требования к уровню образования предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда (наименование должности "логопед" применяется только в учреждениях здравоохранения).
10.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, ставки заработной платы, оклады (должностные оклады) устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у педагогических работников дипломов государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им ставок заработной платы, окладов (должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление ставок заработной платы окладов (должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
10.4. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, педагогических институтов (университетов), педагогических училищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, ставки заработной платы (оплаты труда), оклады (должностные оклады) устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
10.5. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам, а также учителям учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии оклады (должностные оклады) как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям;
окончившим спецфакультеты по указанным специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
10.6. Уровень образования лиц, окончивших образовательные учреждения до введения в действие настоящего Положения, определяется на основании ранее действовавших инструкций, которые легли в основу настоящего Положения.
11. Порядок определения стажа педагогической работы
11.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок, которые подписаны руководителями соответствующих учреждений, скреплены печатью и выданы на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании учреждения, должности и времени работы в этой должности, дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе, органы, в подчинении которых находятся учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
11.2. В стаж педагогической работы засчитывается:
педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно разделу 14 настоящего Примерного положения;
время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования согласно разделу 13 настоящего Положения.
Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении пункта 2 раздела 13 настоящего Положения, понимается работа в образовательных и других учреждениях, указанных в разделу 14 настоящего Положения.
12. Объемные показатели деятельности учреждений и порядок
отнесения их группам по оплате труда руководителя
12.1. Объемные показатели деятельности учреждений:
12.1.1. К объемным показателям деятельности учреждения относятся показатели, характеризующие масштаб руководства им: численность его работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие руководство учреждением.
12.1.2. Объем деятельности учреждения при определении группы по оплате труда его руководителя оценивается в баллах по следующим показателям:
ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности образовательных учреждений
12.1.3. Образовательные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:
N п/п |
Тип (вид) образовательного учреждения |
Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителя в зависимости от суммы баллов |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Государственные учреждения начального и среднего профессионального образования, общеобразовательные лицеи и гимназии |
свыше 400 |
до 400 |
до 300 |
|
5. |
Школы и другие общеобразовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, межшкольные учебные комбинаты (центры) и другие государственные образовательные учреждения |
свыше 500 |
до 500 |
до 350 |
до 200 |
12.2. Порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководящих работников:
12.2.1. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих объемные показатели деятельности учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 ближайших года.
12.2.2. При наличии других показателей, не указанных в пункте 13.2 настоящего Примерного положения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в образовательном учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
12.2.3. Конкретное количество баллов в тех случаях, когда указаны показатели с предлогом "до", устанавливается органом управления образованием по подчиненности учреждения.
12.2.4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) учреждений определяется по:
государственным общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года;
Участники экскурсионно-туристских, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении путем умножения общего количества участников с различными сроками проведения мероприятий на количество таких мероприятий и деления суммы произведений на 365.
Например, в течение предыдущего календарного года были проведены следующие массовые и экскурсионно-туристские мероприятия: 5 однодневных мероприятий с охватом 800 человек, 3 однодневных - с охватом 200 человек, 10 двухдневных - с охватом 50 человек, 3 однодневных - с охватом 200 человек, 2 четырехдневных - с охватом 400 человек. Среднегодовое количество участников составило:
(800 х 5) + (200 х 3) + (50 х 10 х 2) + (200 х 3) + (400 х 2 х 4)
------------------------------------------------------------------ = 25,7;
365
оздоровительным лагерям всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);
межшкольным учебным комбинатам (центрам), учебным компьютерным центрам - по списочному составу обучающихся (воспитанников) на начало учебного года, для которых обучение проводится менее 3 раз в неделю, - с коэффициентом 0,25; 3 раза в неделю - с коэффициентом 0,5; 4 раза и более - с коэффициентом 1,0.
12.2.5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных образовательных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.
Пункт 1 таблицы, указанной в подпункте 13.2.1 настоящего Примерного положения, при установлении суммы баллов в дошкольных учреждениях применяется только в отношении количества детей, охваченных образовательными услугами на основе кратковременного пребывания (кроме воспитанников основного списочного состава).
12.2.6. За руководителем учреждения, находящегося на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
12.2.7. Районные и городские методические (учебно-методические) кабинеты (центры) относятся ко II группе по оплате труда руководителей.
Республиканские методические (учебно-методические) кабинеты (центры), республиканские (зональные) психолого-медико-педагогические консультации и учреждения высшего и дополнительного образования - к I группе по оплате труда руководителей.
12.2.8. Учреждения дополнительного образования детей республиканского подчинения относятся к I группе по оплате труда руководителей.
12.2.9. Министерство образования Республики Башкортостан устанавливает объемные показатели по государственным учреждениям образования, не являющимся образовательными учреждениями (информационно-прокатные центры, хозяйственные конторы, центры педагогической информации и др.), для отнесения их к одной из следующих четырех групп по оплате труда руководителей в зависимости от количества обслуживаемых образовательных учреждений:
до 30 обслуживаемых учреждений - к IV группе по оплате труда руководителей;
от 31 до 70 обслуживаемых учреждений - к III группе по оплате труда руководителей;
от 71 до 100 обслуживаемых учреждений - ко II группе по оплате труда руководителей;
от 101 и выше обслуживаемых учреждений - к I группе по оплате труда руководителей.
13. Порядок зачета в педагогический стаж
времени работы в отдельных учреждениях (организациях),
а также времени обучения в учреждениях высшего
и среднего профессионального образования и службы
в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации
13.1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы без всяких условий и ограничений засчитываются следующие периоды времени:
время нахождения на военной службе по контракту - из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - из расчета один день военной службы за два дня работы;
время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки (информационно-прокатного центра, центра педагогической информации).
13.2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского составов, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, указанных в абзаце втором подпункта 13.2.1 настоящего Положения;
время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;
время обучения по очной форме в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
13.3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников, помимо периодов, указанных в подпунктах 13.2.1 и 13.2.2 настоящего Положения, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки;
учителям и руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
мастерам производственного обучения;
педагогам дополнительного образования;
педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
педагогам-психологам;
методистам;
педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в том числе музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
13.4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
13.5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
13.6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального образования педагогического профиля.
13.7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
13.8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с пунктом 13.2 настоящего Положения, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Если педагогическим работникам в период применения ранее действовавших инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.
14. Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы
в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования
Примечание:
В стаж педагогической работы включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов оргметодотделов республиканской, краевой, областной больниц.
ПОЛОЖЕНИЕ принято общим собранием трудового коллектива Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей села Байгильдино муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан
28 августа 2014 года, протокол № 1