ПОЛОЖЕНИЕ о воспитательной службе
1.1. Стимулирование творческой активности ребенка, соотнесение его с исторически сложившейся системой ценностей, самостоятельная оценка действий, событий, ситуаций и соответствующее построение своего поведения.
1.2. Развитие многообразия форм жизнедеятельности ребенка.
II. Цели, задачи, предмет деятельности воспитательной службы.
2.1. Целью воспитательной службы является:
• Создание оптимальных условий для подрастающего поколения и удовлетворение каждым ребенком личных потребностей.
• Создание условий для развития самостоятельной творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.
2.2. Основными задачами деятельности воспитательной службы являются:
1) Интеграция работы по основным направлениям воспитательной деятельности:
реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности;
• развитие творческого потенциала и социального опыта;
• формирование культуры безопасности жизнедеятельности и пропаганда здорового образа жизни;
• профилактика и предупреждение асоциального поведения;
• получение ребенком дополнительных знаний, умений, навыков, не установленных учебным планом;
• формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ; просвещение родителей.
2) Усовершенствование системы психолого-педагогического сопровождения учащихся и их семей.
3) Расширение социальных связей школы в процессе освоения социокультурного пространства.
4) Привлечение к решению воспитательных задач родителей учащихся, представителей Совета лицея.
2.3. Предметом деятельности воспитательной службы является:
• Выявление и развитие способностей учащихся.
• Просвещение и консультирование родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования.
• Разработка, апробация и внедрение новых воспитательных программ.
III. Функции, возложенные на воспитательную службу:
1. Методическое руководство воспитательным процессом.
2. Разработка эффективных технологий воспитания и развития
3. Проектирование системы воспитательной работы в школе.
4. Организация текущего и перспективного планирования внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и ее проведение.
5. Организация работы детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразной индивидуальной и совместной деятельности учащихся и взрослых.
6. Организация различных видов социально-значимой деятельности учащихся, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ
7. Установление и поддержание связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию.
8. Организация внеурочной деятельности, не регламентированной учебным планом.
9. Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей.
10. Разработка предложений по совершенствованию воспитательного процесса, участие в работе педагогического совета школы.
11. Просвещение, консультирование родителей.
12. Организация каникулярного отдыха детей.
13. Контроль и анализ реализации программ дополнительного образования и воспитательной работы.
14. Контроль работы классных руководителей в реализации планов воспитательной работы.
15. Установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик-родитель».
16. Установление связи школы с семьей. Организация просветительской работы для родителей.
17. Организация с обучающимися и их родителями мероприятий по предупреждению травматизма, ДТП, несчастных случаев.
18. Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, охрана их жизни и здоровья.
19. Организация добровольного общественно-полезного труда в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда.
20. Обеспечение функционирования школьных органов ученического самоуправления
21. Изучение психолого-медико-педагогических и возрастных особенностей личности обучающихся, ее микросреды; условий жизни, интересов и потребностей учащихся в школе и по месту жительства.
22. Организация и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся.
IV. Состав и организационная структура воспитательной службы.
4.1. В состав воспитательной службы входят:
• заместитель директора по воспитательной работе;
• заместители директора по учебной работе;
• социальный педагог;
• педагог-психолог;
• школьный библиотекарь;
• организаторы спортивной работы в школе;
Организатором воспитательной службы лицея является заместитель директора по воспитательной работе.
V. Взаимодействие воспитательной службы с педагогическим коллективом.
5.1. Стратегические решения и методические разработки воспитательной службы получают тактическую трактовку и педагогическую интерпретацию в работе учителей и классных руководителей.
5.2. Воспитательная служба оказывает помощь классным руководителям и учителям лицея в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий.