ПОЛОЖЕНИЕ о психологической службе
-психологическая диагностика - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированность определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др,;
- психологическая коррекция - разработка рекомендаций, программы психокоррекционной или развивающей работы с учащимися, осуществление этой программы, контроль за ее выполнением.
2. Ответственность сотрудников психологической службы
1 .Сотрудники психологической службы несут персональную ответственность за:
- адекватность диагностических и коррекционных методов;
-ход и результаты работы с обучающимися;
-обоснованность выдаваемых рекомендаций.
2.Сотрудники психологической службы несут ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации.
4.Обязанности и права сотрудников психологической службы
4.1.Сотрудники психологической службы обязаны:
4.1.1.Руководствоваться программой психологической службы, кодексом психолога, настоящим Положением.
4.1.2.Участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также в
работе проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров, постоянно повышать свой профессиональный уровень.
4.1.3.Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией лицея.
4.1.4.Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.
4.1.5.В решениях всех вопросов исходить из интересов ребенка.
4.1.6.Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями обучающихся.
4.1.7.Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
4.12.8.Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию лицея о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.
4.2.Сотрудники психологической службы имеют право:
4.2.1.Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях МО и др.
4.2.2.Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся.
4.2.3.Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией. 4.2.4.Проводить в лицее групповые и индивидуальные психологические исследования по заданию вышестоящих органов.
4.2.5. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и т.д.
4.2.6. Обращаться в случае необходимости через администрацию лицея с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику.
4.2.7. Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения
4.2.8.Обращаться в психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы.