К О Д Е К С жизни коллектива лицея
К О Д Е К С жизни коллектива лицея
1. Правила взаимоотношения членов коллектива
Все учителя и учащиеся в отношениях между собой должны:
- проявлять взаимное уважение, не допускать грубостей, особенно по отношению к девушкам, женщинам, оскорбление друг друга считать грубым нарушением правил;
- не допускать унижений, уважать честь и достоинство друг друга;
- в организации общих дел (учеба, трудовые и коллективные мероприятия) помогать друг другу;
- заботиться о младших, показывать им пример;
- дорожить честью коллектива лицея;
- говорить правду в глаза друг другу;
- строго спрашивать с себя и уметь признавать свои ошибки;
- быть нетерпимыми к равнодушию, жестокости, зависти, обману;
- уважать мнение другого и коллектива;
- не допускать принижение своего достоинства и чести своими поступками, словами и внешним видом;
- следить за своим здоровьем и укреплять его;
- быть хозяином в лицее, активно участвовать в планировании, организации жизни коллектива лицея.
2.Права и обязанности учителей
I. Учителя имеют право:
- участвовать в организации и управлении всеми делами своего коллектива;
- высказывать объективные критические замечания о деятельности любого работника коллектива и системы народного образования;
- обращаться в адрес любого руководящего административного или хозяйственного органа с заявлениями или предложениями, просьбами или жалобами;
- быть защищенным во взаимоотношениях с руководством народного образования и родителями;
- самостоятельно определять формы своей учебной и воспитательной работы, соглашаться или не соглашаться с замечаниями и предложениями коллег и руководителей, при условии обоснованного отстаивания своей точки зрения;
- отказаться от выполнения поручений, несвязанных с выполнением своих прямых обязанностей или поручений коллектива, общественной организации;
- оформлять или не оформлять письменно план каждого урока, других форм учебной и воспитательной работы, при условии, что работа дает хорошие конечные результаты;
- определять по своему усмотрению время прохождения материала при условии, что к концу учебного года основной программный материал будет освоен большинством учащихся;
- разрешать или не разрешать, кроме непосредственного руководителя, посещать посторонними лицами уроки или другие мероприятия с учащимися, руководствуясь при этом интересами дела;
- иметь хорошо оборудованное рабочее место, кабинет;
- осуществлять эксперименты в сфере учебно-воспитательной работы, при условии, что они не наносят ущерба качеству обучения, воспитанию и здоровья учащихся.
II. Учителя обязаны:
- работать честно и добросовестно, строго выполнять свои обязанности, соблюдать дисциплину труда;
- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны;
- уважать личность ученика и его родителей, видеть в них партнеров;
- изучать индивидуальные особенности ученика, активно сотрудничать с учащимися;
- систематически повышать свой профессиональный уровень, активно заниматься методической работой на основе плана методической работы;
- показывать пример в работе и в быту;
- занятия проводить по расписанию, утвержденным директором школы;
- принимать все возможные меры для обеспечения высокого уровня знаний, учащихся по своему предмету;
- бережно относиться к имуществу школы;
3.Права и обязанности учащихся:
1.Учащиеся имеют право:
- высказывать мнения о качестве и методах учебно-воспитательной работы;
- участвовать на экзаменах, зачетах, аттестации по учебным предметам (при решающей роли учителя);
- выпускать стенгазеты, молнии, листки, рукописные журналы с обязательной подписью;
- участвовать в организации и управлении учебно-воспитательным процессом;
- отстаивать свое достоинство, выступать и вносить предложения на конференциях, собраниях учащихся, педсоветах и т. д.;
- обращаться с заявлениями и жалобами к руководству лицея и получать ответ;
- выбирать спецкурс, предмет для углубленного изучения;
- сдавать экзамены экстерном и приказом по школе, получать право на свободное посещение отдельных уроков;
- в 5-8 и 10 классах быть освобожденным от экзаменов по решению педсовета, согласно успеваемости;
- быть избранными и избирать в органы самоуправления;
- носить в школе свободную деловую форму в 5-7 классах и лицейскую форму в 8-11 классах;
- посещать кружки по своему выбору;
- использовать помещение школы для разумных развлекательных и других мероприятий и занятий по предметам и физкультуре;
- обращаться к учителям с вопросами по пройденной теме и получить содержательный ответ;
- на помощь учителей в случае затруднений в изучении содержания предмета и в других случаях жизни;
- состоять в общественных организациях, проявлять инициативу в жизни лицея;
- представлять лицей на олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях в соответствии со своими возможностями;
- отдыхать в перерывах между уроками;
- на открытую оценку знаний и умений, по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями;
- на заблаговременное уведомление о сроках экзаменов, устных и письменных контрольных работ;
- на участие лишь по одной контрольной работе в течение дня и не более 3-х в течение недели;
- на повторную оценку знаний по отдельным темам и разделам, кроме экзаменов;
- получать не более одной «2» за урок;
- вступать в ряды лицеистов при поступлении в 10 класс.
II. Обязанности учащихся:
- уважать в учителе его стремление передать ему знания, умения и навыки;
овладевать знаниями не менее, чем того, что требует программа
- принимать активное участие в делах класса и школы;
- вести себя в лицее, в общественных местах, в любой, даже трудной ситуации, таким образом, который соответствует достоинству человека;
- полностью и с пользой использовать время, отведенное для обучения, систематически готовиться к занятиям в лицее, участвовать в
дополнительных занятиях по требованию учителя;
- вести себя в школе достойно, в соответствии с «Памяткой ученика», выполняя правила этики;
- подчиняться указаниям администрации школы, педсовета, учителей, дежурных, решениям классного коллектива и органов самоуправления, кроме случаев, когда эти указания и решения унижают достоинство ученика;
- оказывать сопротивление грубости, хамству, нецензурной брани и жестокости;
- сохранить тайну в личных отношениях, кроме случаев, когда это может повредить жизни и здоровью человека;
- исправлять причиненный собой вред товарищу и лицею;
- заботиться о своем здоровье и безопасности, а также товарищей;
- не курить, не употреблять алкогольных напитков, наркотиков и других опасных и вредных веществ;
- поддерживать в школе порядок на своем рабочем месте, своем классе, на территории школы;
- соблюдать правила техники безопасности в кабинетах, мастерских школы, в ходе походов, работ на пришкольном участке и на поле;
- полностью проходить трудовую практику;
4.Ответственность за нарушение
Правил взаимоотношений членов коллектива
1.Ответственность за нарушение правил взаимоотношений членов коллектива наступает обязательно, независимо от возраста, пола и общественного положения;
2.Нарушение учителями прав учителей и учащихся и недобросовестное выполнение своих обязанностей учителями, рассматриваются в коллективе учителей, в отдельных грубых случаях с участием учащихся и их родителей на Совете лицея;
3.Нарушение учащимися прав учителей и учащихся и недобросовестное выполнение своих обязанностей учащимися рассматриваются в коллективе учащихся, в отдельных грубых случаях в коллективе учителей или на Совете лицея;
4.За нарушение Кодекса устанавливаются следующие наказания: предупреждение, выговор, общественное порицание, в исключительных случаях исключение их коллектива лицея приказом по лицею.
Кодекс принят на общешкольной
конференции 01 февраля 1995 года